А
А
А
Цветной
Бело-черный
Черно-белый
Обычная версияОбычная версия
Другой город
Ваш город
Другой город
Выбрать другой
Да, все верно
Альметьевск
Волгоград
Димитровград
Другой город
Казань
Набережные Челны
Новокуйбышевск
Оренбург
Орск
Пенза
x
0
Телефон
8 (800) 234-42-40
Войти
Вход
Регистрация
Укажите логин, email или номер телефона, которые вы использовали при регистрации.
Если вы не помните свой пароль - просто оставьте это поле пустым и вы получите новый, вместе со ссылкой на активацию.
На указанный email придёт письмо со ссылкой для активации.
Вы можете указать свой пароль, или оставить это поле пустым и тогда он будет сгенерирован автоматически.
Вы можете указать отдельный логин, чтобы не использовать email для входа.
Ваше имя, для отображения на сайте.
x

Обмен и возврат товара, претензии к качеству

Уважаемые покупатели, просим Вас внимательно и с максимальной ответственностью отнестись к приобретению изделий медицинского назначения.
 

Перед покупкой рекомендуем:

  • уточнить у продавца-консультанта противопоказания;
  • согласовать с лечащим врачом возможные последствия применения выбранного изделия;
  • при самостоятельном подборе внимательно изучить схему определения размера, если она представлена в карточке товара;
  • снимать индивидуальные мерки по схеме, соответствующей именно этому товару;
  • строго придерживаться размерных таблиц;
  • если возникли затруднения в определении размера, обратиться в торговые точки «Домашний доктор» за консультацией.

Выполнение этих простых действий поможет избежать возможных споров, связанных с возвратом и обменом товаров медицинского назначения надлежащего качества.
 

Итак, что делать в случае возникновения сомнения в качестве или претензии на исправность изделия?

  1. Обратиться в магазин по месту приобретения товара. Если товар был заказан на сайте www.domdr.ru, то обращаться следует по телефону (846) 268-00-88 Майорова Дарья.
  2. Для возврата, обмена или предъявлении претензии по качеству товара необходимо иметь при себе паспорт и документ, подтверждающий факт покупки в наших магазинах; Товар, для проверки качества принимается только в чистом виде и в полной комплектации.
  3. Написать заявление в двух экземпялярах, где подробно описать суть претензии, требования и обнаруженные недостатки. Один экземпляр остаётся у продавца, второй с нашей отметкой – у покупателя.
  4. Если для определения качества требуется провести проверку вне магазина, составляется Акт о принятии товара (в двух экземплярах), где описывается состояние принятого изделия. Результат проверки вместе с ответом на претензию сообщается покупателю.

Рассмотрим два варианта.
 

1. Претензии по возврату товара надлежащего качества

Товар надлежащего качества - это соответствующий установленным для него нормам и стандартам качества товар. Данный товар может быть в полной мере использован потребителем по его прямому назначению и в установленном объеме.

Возврату или обмену не подлежат товары надлежащего качества, включенные в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержден Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55. В указанный перечень входят следующие группы товаров:

  1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты.
  2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары).
  3. Парфюмерно-косметические товары.
  4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары.
  5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные).
  6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов).
  7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты.

В остальных случаях действует ст. 25 Закона о защите прав потребителей, в соответствии с которой, потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен.

Вопреки распространенному мнению о праве потребителя в любом случае возвратить качественный, но не понравившийся товар и получить за него деньги, пункт 1 статьи 25 закона "О защите прав потребителей" дает потребителю лишь право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Только в случае, если подходящего товара не окажется, у потребителя возникает право получить за товар деньги.

Указанное положение Закона о защите прав потребителей предусматривает два условия:

  • отсутствие потребления товара, сохранение его товарного вида, потребительских свойств, пломб, фабричных ярлыков;
  • наличие документов, подтверждающих оплату указанного товара.

Первое условие является обязательным, и его невыполнение влечет за собой отказ продавца удовлетворить требование потребителя.
 

2. Претензии по возврату товара ненадлежащего качества (схема 2)

Под товаром ненадлежащего качества подразумевается товар, который неисправен и не может обеспечить исполнение своих функциональных качеств.

Закон «О защите прав потребителей» п. 1 ст. 18 дает потребителю, которому продан товар ненадлежащего качества, право по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Вместо предъявления этих требований покупатель вправе потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Индекс 11.12.17